Замена масла в коробке автомат

Замена масла в коробке автомат  (автоматическая коробка передач АКПП) является обязательным пунктом в обслуживании автомобиля.

Выполнение рекомендаций завода изготовителя автомобиля по периодичности замены масла (жидкость ATF) с учетом условий эксплуатации  позволит избежать многих проблем с коробкой автомат.

О том, как зависит  интервал замены масла АКПП от  условий эксплуатации автомобиля  можно прочитать здесь.

  В современных автомобилях замена масла в автоматических коробках передач может осуществляться двумя способами:

  1. Удалением старой жидкости   через сливное отверстие в  масляном поддоне. Заполнение новой  осуществляется через специальное заливное отверстие.  При отсутствии сливной пробки откручивается поддон.
  2. Замещением старой жидкости на новую с помощью интегрированного аппарата по замене ATF в масляную систему АКПП .

Замена масла в автоматической коробке передач должна производиться с обязательной заменой или промывкой фильтра.

Работы по замене целесообразно выполнять в профильных центрах по замене ATF или у официального дилера.

Для того чтобы получить представление о последовательности действий по замене жидкости ATF, представляю вашему     вниманию типовую инструкцию замены масла в 4 и 5 ступенчатых автоматических коробках передач автомобилей марки Volkswagen Passat,  Jetta, Golf и Beetle.

 Замена масла в коробке автомат. Инструкция

Внимание!  Жидкость ATF токсична. Работайте в защитных очках и перчатках. Решите вопрос с утилизацией отработанных материалов.

  • Автомобиль установить горизонтально;
  • Подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл, но жидкость ATF должна быть еще теплой. Отверните пробку и слейте жидкость в соответствующий контейнер (рисунок 1);

Замена масла в АКПП

  • Снимите масляный поддон автоматической коробки передач (рисунок 2);

Замена масла в АКПП

  • Очистите от грязи и отложений масляный поддон и магнитный уловитель металлических частиц (рисунок 3, 4);

Замена масла в АКППЗамена масла в АКПП

  • Отверните болты крепления и снимите  фильтр (рисунок 5);

Замена масла в АКПП

  • Установите новую прокладку на фильтр и масляный поддон (рисунок 6);

Замена масла в АКПП

  • Установите фильтр и поддон. Закрутите болты их крепления . Крутящий момент затяжки должен соответствовать заводским спецификациям;
  • Удалите в масляном поддоне пробку наливной горловины (рисунок 7);

Замена масла в АКПП

  • Заполните масляный поддон трансмиссионной жидкостью до уровня наливного отверстия (рисунок 8);
  • Заверните пробку;
  • Заведите двигатель автомобиля. Нажмите ногой на педаль тормоза. Последовательно произведите перевод селектора АКПП во все режимы, задерживаясь на каждом режиме примерно 10 секунд;
  • Произведите проверку по инструкции  эксплуатации уровня жидкости ATF. При необходимости долить жидкость ATF до необходимого уровня.

У большинства автомобилей уровень масла проверяется при работе двигателя на холстом ходу. Положение селектора АКПП - «P». Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками щупа с учетом температуры. На автомобилях с АКПП, у которых нет щупа, уровень масла проверяется через заливное отверстие с левой или правой стороны коробки.

Главный недостаток этого способа заключается в том, что в гидротрансформаторе остается старая ATF. Об устройстве и принципах работы автоматической коробки передач можно прочитать здесь.  В зависимости от конструкции коробки количество жидкости оставшейся в гидротрансформаторе может составлять от 1/3 до 2/3 общего  объема. Но по мнению специалистов такая замена    все же лучше, чем ничего. Существует ряд способов из категории “советы бывалых” по принудительному освобождению гидротрансформатора от ATF, но они останутся без комментария.

Принять решение о самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач традиционным способом рекомендую после просмотра видио в двух частях о  Замене масла в АКПП стандартным методом.

Аппаратный способ замены масла в автоматической коробке передач рассмотрим в следующей статье. Что-бы не пропустить подпишитесь на обновление блога. 

Читайте также другие мои статьи:

Author: Игорь Щербаков

Корабельный механик, старший научный сотрудник, 5 авторских свидетельств на изобретения, 44 научных труда

Share This Post On
468 ad