Аппаратная замена масла в АКПП.

 

Аппаратная замена масла в АКПП или традиционная, что лучше?

К основным недостаткам, так называемого традиционного  способа  замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) или способа, когда масло удаляется через сливное отверстие, является не полное удаление масла или жидкости ATF.   В зависимости от конструкции АКПП   в гидротрансформаторе  может оставаться до 70% старой трансмиссионной жидкости.

Метод замещения старой  трансмиссионной жидкости на новую позволяет произвести полную замену масла в АКПП.

Реализация  метода осуществляется специальными установками и получила название аппаратной  или полной  замены масла в АКПП. Этот метод также используется и при замене антифриза в системе охлаждения двигателя, тормозной  системе и  гидроусилителя руля автомобиля.

Сущность метода понятна из его определения.

  Аппараты по замене ATF бывают двух видов:

  1. Аппараты  типа WYNN, S TRANSERVE II+, в конструкцию которых включен  насос для циркуляции и   закачки в АКПП свежей жидкости. При помощи данного насоса  замена ATF в системе производится с низким давлением. Питание насоса осуществляется от бортовой сети автомобиля.
  2. Аппараты типа Т-TECH TT500, в которых нет нагнетательного насоса. Обменные процессы регулируются собственным насосом АКПП, что гарантирует правильное давление и заполнение АКПП новой жидкостью.

Замена должна производится при температуре ATF не ниже 10 0 С и исправной коробкой передач. При неисправной АКПП  направление движения жидкости   установками по замене масла не определяется. В  соответствии с инструкциями по применению установок делается вывод о неисправности АКПП, и в замене масла вам будет отказано.

Аппаратная  замена масла в АКПП  включает в себя  выполнение следующих действий:

  1. Интеграция установки в масляную систему АКПП.
  2. Промывка АКПП с использованием специальных жидкостей при работе системы “АКПП+ установка” в замкнутом режиме или “ кольцо”. При этом двигатель должен работать, рычаг селектора АКПП  передвигается  во все положения 2-3 раза. Время промывки не менее 10 минут.
  3. Замена старой жидкости на новую.
  4. Откачка новой жидкости из АКПП.
  5. Снятие масляного поддона АКПП.
  6. Замена или промывка фильтра и прокладки.
  7. Очистка масляного поддона и магнитного уловителя металлических частиц от грязи и отложений.
  8. Установка поддона с обязательной заменой прокладки.
  9. Заполнение АКПП   ATF.
  10. Отсоединение установки.
  11. Корректировка уровня ATF и проверка соединений на предмет утечек.

Проиллюстрируем некоторые этапы замены ATF.

  • Подключение;

Установка по замене масла подключается   в разрыв трубопровода, подводящего масло к радиатору охлаждения ATF, рисунок 1, 2.

Замена ATFЗамена ATF

Подключение может осуществляться через адаптеры,  рисунок 3, 4.

Замена ATF  usoOVeDy

  • Очистка внутренних компонентов трансмиссии;

Моющая присадка для АКПП

     Для очистки и  подготовки трансмиссии к замене масла через трубку измерительного щупа в АКПП заливается специальная жидкость типа wynn,s, Automatic transmission flush, рисунок 5.

Как заявляет изготовитель,  данная жидкость полностью удаляет лакокрасочные и другие загрязнения в АКПП.

  • Проверка уровня ATF;

Уровень  измеряется при достижении рабочей температуры ATF и работающем двигателе, рисунок 6.

Проверка уровня ATF

Важным достоинством рассматриваемого  способа замены масла в автоматической коробке передач является то, что при включении установки в систему возможно оценить техническое состояние АКПП. Оценка производится по показанию давления в масленой системе. Нормальное давление для  большинства коробок  составляет 0.5-0.7 кг/см2 . Давление ниже 0.5 кг/см2 означает проблемы с циркуляцией жидкости из-за сильного загрязнения магистрали или фильтра.

Таким образом, аппаратная замена масла, реализующая метод замещения, является в настоящее время единственным способом позволяющим произвести полную замену масла в автоматической коробке передач автомобиля.

О том, как не надо менять ATF, можно посмотреть…

Читайте также другие мои статьи:

Author: Игорь Щербаков

Корабельный механик, старший научный сотрудник, 5 авторских свидетельств на изобретения, 44 научных труда

Share This Post On
468 ad