Замена антифриза. Часть 1.

Автомеханики знают, что если своевременно и правильно не обслуживать систему охлаждения двигателя, то рано или поздно этот автомобиль и его хозяин попадет  на ремонт, причем не только элементов системы, но и на самый дорогостоящий ремонт двигателя.

Это прежде всего связано с тем, что система охлаждения автомобильных двигателей  предназначена для обеспечения оптимальной степени  охлаждения  его деталей  в заданном диапазоне  работы двигателя и условиях эксплуатации автомобиля.

Устройство системы охлаждения.

В современных  автомобилях   работа системы охлаждения двигателя основана на использовании специальных жидкостей – антифриза или  тосола. Жидкостная система охлаждения позволяет в наилучшей степени обеспечить выполнение требований по  эффективности охлаждения.

В состав системы охлаждения двигателя, как правило, входят следующее  элементы:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Радиатор.
  3. Масляный радиатор.
  4. Теплообменник “печки”.
  5. Расширительный бачок.
  6. Насос.
  7. Термостат.
  8. Вентилятор радиатора.
  9. Элементы управления.
  10. “Водяная рубашка” двигателя.
  11. Патрубки и шланги .

Охлаждающие жидкости.

В качестве охлаждающих жидкостей в автомобилях используются антифризы.  У антифризах  температура  замерзания ниже 0оС. Использование антифризов  предотвращает повреждение деталей, которые могут возникнуть за счет расширения жидкости при её замерзании. Антифризы при низкой температуре не переходят в состояние льда, а кристаллизируются и становятся похожими на кашеобразную  массу, которая не повреждает детали двигателя и позволяет обеспечивать пуск двигателя при низких температурах.

В состав автомобильных антифризов входит

  • вода;
  • этиленгликоль;
  • присадки;
  • краситель.

Этиленгликоль  понижает температуру замерзания, а также  повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Присадки входящие в состав антифризов подразделяются на:

  • антикоррозионные;
  • антикавитационные;
  • антипенные;
  • флуоресцентные.

Антикоррозионные присадки являются ингибиторами коррозии и определяют тип антифриза- карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Карбоксилатные антифризы -  это антифризы Longlife со сроком эксплуатации до 5 лет.

Гибридные антифризы могут эксплуатироваться до   3 лет, а  традиционные соответственно до 2 лет. 

Антикавитационные присадки предотвращают возникновение  кавитации в системе охлаждения и на лопатках водяного насоса.

Красители используются для окрашивания  антифризов в определенный цвет.  Цвет  не  определяет какие либо эксплуатационные характеристики и свойства.

Неисправности системы охлаждения.

  Неисправность  отдельных элементов системы охлаждения  может привести к следующим проблемам в работе автомобиля:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Двигатель не прогревается.
  3. Внешние утечки в системе охлаждения.
  4. Внутренние утечки в системе охлаждения.
  5. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
  6. Повышенный расход охлаждающей жидкости.
  7. Коррозия системы охлаждения.
  8. Шум водяной помпы.

В таблице представлены причины,  в следствии которых возникают указанные неисправности в работе автомобиля.

Перегрев
дв-ля
Дв-ль не
прог-
вается
Внешн
утечки
ОЖ
Внутр
утечки
ОЖ
Плохая
циркул.
ОЖ
Расход
ОЖ
Коррозия
системы
охл.
Шум
помпы
Коррозия подшипника водяной помпы!
Поломка турбины водяной помпы!!!
Разгермитизация водяной помпы!!
Поломка рукоятки печки!
Поломка регулятора температуры!!
Увеличения количества жидкости в радиаторе!
Засорение каналов системы охлаждения!!!
Утечки воздуха в нижнем патрубке!!!!
Старая охлаждающая жидкость!!
Мало коррозийного ингибитора!
Неправильное показания термометра!!
Трещина в стенке цилиндра!!!
Трещина в соединении клапана!!
Ослабление затяжки головки блока!!!
Повреждена прокладка головки блока!!!!
Утечка в системе охлаждения масла!
Плохое соединение элементов в системе охлаждения масла!!
Трещина в блоке цилиндров!!!
Неправильно выставленное зажигание!
Засорение ячеек радиатора!!!
Обрыв патрубка радиатора!!!!
Низкий уровень охлаждающей жидкости!!!
Течь в водяной помпе!!
Течь в патрубке!!
Дефект в крышки радиатора!!!
Дефект термостата!!!
Порван/изношен ремень вентилятора!!!
Течь в системе отопления!!

На самом деле, что бы этого не случилось необходимо систематически выполнять всего три пункта:

  1. Контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
  2. Следить за наличием, а лучше отсутствием течи в системе охлаждения.
  3. Регулярно производить контроль качества и своевременно производить замену антифриза.

Выполнение двух первых пунктов не должно вызывать каких-либо трудностей у автовладельца, а вот с третьим сложнее. Лучше обратиться к специалистам. В нашем Пункте экспресс замены масла производится оценка качества антифриза и его замена.

О том как правильно оценить работоспособность антифриза, выбрать новый и как его заменить  - в следующем посте.  

О необходимости замены антифриза из Новосибирска:

Продолжение следует ….

Читайте также другие мои статьи:

Author: Игорь Щербаков

Корабельный механик, старший научный сотрудник, 5 авторских свидетельств на изобретения, 44 научных труда

Share This Post On
468 ad