Выбрать страницу

Автомеханики знают, что если своевременно и правильно не обслуживать систему охлаждения двигателя, то рано или поздно этот автомобиль и его хозяин попадет  на ремонт, причем не только элементов системы, но и на самый дорогостоящий ремонт двигателя.

Это прежде всего связано с тем, что система охлаждения автомобильных двигателей  предназначена для обеспечения оптимальной степени  охлаждения  его деталей  в заданном диапазоне  работы двигателя и условиях эксплуатации автомобиля.

Устройство системы охлаждения.

В современных  автомобилях   работа системы охлаждения двигателя основана на использовании специальных жидкостей – антифриза или  тосола. Жидкостная система охлаждения позволяет в наилучшей степени обеспечить выполнение требований по  эффективности охлаждения.

В состав системы охлаждения двигателя, как правило, входят следующее  элементы:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Радиатор.
  3. Масляный радиатор.
  4. Теплообменник “печки”.
  5. Расширительный бачок.
  6. Насос.
  7. Термостат.
  8. Вентилятор радиатора.
  9. Элементы управления.
  10. “Водяная рубашка” двигателя.
  11. Патрубки и шланги .

Охлаждающие жидкости.

В качестве охлаждающих жидкостей в автомобилях используются антифризы.  У антифризах  температура  замерзания ниже 0оС. Использование антифризов  предотвращает повреждение деталей, которые могут возникнуть за счет расширения жидкости при её замерзании. Антифризы при низкой температуре не переходят в состояние льда, а кристаллизируются и становятся похожими на кашеобразную  массу, которая не повреждает детали двигателя и позволяет обеспечивать пуск двигателя при низких температурах.

В состав автомобильных антифризов входит

  • вода;
  • этиленгликоль;
  • присадки;
  • краситель.

Этиленгликоль  понижает температуру замерзания, а также  повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Присадки входящие в состав антифризов подразделяются на:

  • антикоррозионные;
  • антикавитационные;
  • антипенные;
  • флуоресцентные.

Антикоррозионные присадки являются ингибиторами коррозии и определяют тип антифриза- карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Карбоксилатные антифризы —  это антифризы Longlife со сроком эксплуатации до 5 лет.

Гибридные антифризы могут эксплуатироваться до   3 лет, а  традиционные соответственно до 2 лет. 

Антикавитационные присадки предотвращают возникновение  кавитации в системе охлаждения и на лопатках водяного насоса.

Красители используются для окрашивания  антифризов в определенный цвет.  Цвет  не  определяет какие либо эксплуатационные характеристики и свойства.

Неисправности системы охлаждения.

  Неисправность  отдельных элементов системы охлаждения  может привести к следующим проблемам в работе автомобиля:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Двигатель не прогревается.
  3. Внешние утечки в системе охлаждения.
  4. Внутренние утечки в системе охлаждения.
  5. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
  6. Повышенный расход охлаждающей жидкости.
  7. Коррозия системы охлаждения.
  8. Шум водяной помпы.

В таблице представлены причины,  в следствии которых возникают указанные неисправности в работе автомобиля.

[table id=51 /]

На самом деле, что бы этого не случилось необходимо систематически выполнять всего три пункта:

  1. Контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
  2. Следить за наличием, а лучше отсутствием течи в системе охлаждения.
  3. Регулярно производить контроль качества и своевременно производить замену антифриза.

Выполнение двух первых пунктов не должно вызывать каких-либо трудностей у автовладельца, а вот с третьим сложнее. Лучше обратиться к специалистам. В нашем Пункте экспресс замены масла производится оценка качества антифриза и его замена.

О том как правильно оценить работоспособность антифриза, выбрать новый и как его заменить  — в следующем посте.  

О необходимости замены антифриза из Новосибирска:
[youtube]o7lAaKNGMdY[/youtube]

Продолжение следует ….