Простые правила выбора масла

Правила выбора маслаКогда речь заходит о выборе масла для Вашего автомобиля,то кажется, что эта тема  старая, избитая и не интересная.

Может быть это и так.

Но приходится  постоянно удивляться  довольно большому количеству людей, которые не знают или не верно понимают то, что написано на канистре с маслом.

Мы являемся авторизированным пунктом продаж и замены масел Shell. Ассортимент смазочных материалов Shell настолько широк, что может удовлетворить требования любых, даже самых экзотических автомобилей.

Но бывает, что люди приезжают к нам с маслами  приобретенными самостоятельно. И как правило, оно остается не использованным. Причина -  не верно выбранное  масло.

Эта статья должна послужить большинству автовладельцев в качестве руководства для выбора масла при покупке. 

Когда принимается решение о самостоятельном приобретении масла, вы должны в первую очередь знать, что если на канистре не указано:

  1. назначение масла (например, моторное масло, трансмиссионное масло, АТФ и т.д.);
  2. вязкость (например, 10w-40, 5W-30 и т.д. для моторных масел и 80W-90, 75W-90 и т.д. для трансмиссионных масел);
  3. спецификации, которым масло отвечает (должен содержать API  или ACEA );
  4. одобрение  ОЕМ (например, MB229.5, VW504.00, FORD 913A, BMW LL04 и т.д.)

Если такая информация отсутствует, то масло покупать, а тем более использовать категорически нельзя.

Итак, что эти 4 пункта означают, и почему они так  важны?

Назначение масла

Автомобильные масла имеют определенное назначение, и  они  не  взаимозаменяемы. Как это  банально не звучит, но нельзя
использовать жидкость для автоматических коробок передач или трансмиссионное масло в двигателе!

Вязкость

Большинство моторных масел, которые мы видим на прилавках магазинов сегодня, относятся к категории всесезонных масел, что означает их соответствие  двум классам  вязкости по SAE  (т.е. 10w-40 и т.д.)
В обозначении SAE 10w-40, "10w" или "5W" или др.  ("W" –  зима)  означает, что масло должно обладать заданной  вязкостью или  текучестью при низких температурах. 

Простое правило: чем ниже число до "W", тем масло лучше для холодной температуры, т.е. оно обеспечивает необходимый режим смазки при запуске и работе двигателя до достижения рабочей температуры.

Цифра "40" в  SAE 10W-40  означает, что вязкость масла  соответствует  определенным (заданным) интервалам вязкости   при 100 ° С. Это значение
является фиксированной величиной.  Масла, которые заканчиваются на "40" должны соответствовать этим значениям не зависимо от изготовителя.

Но при этом необходимо знать, что чем  меньше это число, тем  кинематическая вязкость при 100 С0  ниже.

Простое правило: чем ниже цифра после "W", тем масло будет иметь лучшие  энергосберегающее характеристики, но при этом масляная пленка будет тоньше, что может быть нежелательно для автомобилей с большим пробегом.

Величины или класс вязкости по SAE определяет производитель автомобиля. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется автомобиль, и  пробега допускается корректировка используемого масла по классу вязкости.

Классификация по SAE группируют моторные и трансмиссионные  масла только по вязкостно-температурным свойствам, при этом  эксплуатационные качества масла не учитываются. 

Технические характеристики масла определяют допуски и спецификации  API (American Petroleum Institute) и ACEA (Ассоциация Constructeurs Europeens Automobiles).

API спецификация

В API спецификации  индекс S показывает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, C- для дизельных.

Вторая буква в обозначении спецификации  показывает дату введения и требования к техническим характеристикам масла.

Стандарты для бензиновых двигателей введены в следующих годах:

  • SG - 1989 год;
  • SH - 1993 год;
  • SJ  - 1996 год;
  • SL - 2001 год;
  • SM -ноябрь 2004 года.

  Стандарты для дизельных двигателей введены в следующих годах:

  • CD -  1955 год;
  • CE -  1984 год;
  • CF4 -1990 год;
  • CF4 -1990 год;
  • CF -  1994 год ( модернизированный вариант CD );
  • CF2 -1994 год;
  • CG4 -1994 год ( развитие CF4 );
  • СH4 -1998 году (развитие CG4);

Стандарт CI4, разработан с учетом  норм выбросов выхлопных газов 2004 г.

Зная год выпуска своего автомобиля, вы легко сможете оценить применимость выбираемого масла по стандарту API.

ACEA спецификации -это европейский эквивалент API (США).

Классификация по ACEA определяет требования ведущих европейских автомобильных фирм.

Стандарты ACEA делятся на  категории:

  • А- бензиновые двигатели; 
  • B- дизельные двигатели;
  • С- универсальный для бензиновых и дизельных двигателей;
  • E- для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Стандарты ACEA для бензиновых двигателей введены в следующих годах:

  • A1-1996 год ;

Масла отвечающие этому стандарту имеют  низкую температурную вязкость  и, как следствие, обеспечивают высокую степень экономии топлива.

  • А1-1998 год;

Определяет более высокие требования по  степени энергосбережения и уровню защиты от изнашивания. Масла проходят  обязательное испытание  по экономии топлива.

  • А2-1996 год;

Не предназначены для использования  в высоко форсированных двигателях.

  • А3-1996 год;

Для бензиновых двигателей  высокой мощности и тяжелых условий эксплуатации. Допускаются удлиненные интервалы замены масла.

  • А3-1998 год;

Учитывают специальные требования Reugeot  GM- Buik  по высокотемпературным испытаниям.

  • A4 ;

Зарезервировано для будущего использования в определенных двигателей с прямым впрыском.

  • A5 –2002 год;

Объединяет Требования A1 по экономии топлива и A3 по эксплуатационным характеристикам.

Дизельные двигатели:

  • Стандарты В1 и B2  в настоящее время устарели и не используются.
  • В3-1996 год;

Разработаны в первую очередь для использования в дизелях с непосредственным впрыском. Допускаются удлинённые интервалы замены масла.

  • В3 1998 год ;

Включены дополнительные испытания по определению склонности к пенообразованию при 150 С0

  • B4-1998 год;

Для двигателей с прямым впрыском дизельного топлива. Испытания производятся в четырехцилиндровом двигателе VW DI. Базовые требования совпадают с требованиями В2 – 98.

  • B5-2002 год;

Объединяет требования по экономии топлива  B1  и вязкостно-температурным характеристикам  B3/B4.

Стандарты C1-04, С2-04, С3-04 являются универсальными и определяют требования как для бензиновых , так и для дизельных двигателей. Основаны на требованиях A5/B5-04.

Оригинальные масла или OEM масла

Существует не совсем верное представление о том, что OEM масла имеют лучшие характеристики, чем масла, которые   выпускаются мировыми производителями смазочных материалов(Shell, Casttrol, Mobil) для  мульти брендового применения.

Необходимо знать и понимать OEM масла производятся все теми же нефтяными компаниями. Просто эти масла проходят OEM утверждение. При этом удовлетворение заданных производителем автомобилей  более ранних спецификаций может быть достигнута даже при использовании более дешевой минеральной основы. При выборе  OEM масла наличие только знаков  VW, MB, BMW или Ford  на канистрах не является достаточным. Здесь необходимо исходить из тех же принципов, которые были перечислены выше, а именно год введения в действия того или иного стандарта определяет применимость масла.

Некоторые  спецификации OEM, приведены ниже:

Volkswagen:

  • 500,00, 501,00 и 505,00  для автомобилей выпуска до 1999 года
  • 503.00, 503,01, 506,00  для автомобилей выпуска после 2000 года
  • 504.00 и VW507.00 - современные требования VAG  к маслам и заменяют предыдущие спецификации.

Mercedes Benz

  • 229,1, 229,30-   для автомобилей выпуска до сентября 1999 года;
  • 229,31, 229,5, 229,51 – спецификации действующие с 2002 года.

BMW

  • LL98 -спецификация для масел автомобилей выпуска до сентября 2001г.
  • LL01,LL04 -спецификация для масел автомобилей выпуска после сентября 2001г.

Таким образом, не вдаваясь в тонкости различных требований и рекомендаций по выбору масла для вашего автомобиля, вы сможете  самостоятельно выбрать на прилавке автомагазина исходя из:

  • назначения масла;
  • года выпуска автомобиля;
  • типа двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатических условий эксплуатации автомобиля.

Читайте также другие мои статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Мое мнение. Лучше прийти к профессионалу, и тот расскажет что куда и как (как аптекарь :))