Масляный фильтр.

масляный фильтрЗамена масла в двигателе – это самая привычная процедура, составляющая основу любого технического обслуживания. При этом основное внимание уделяется выбору масла, как самого дорого элемента, а про масляный фильтр автолюбители зачастую даже не спрашивают и, как говорится, «берут, что дают». А, между тем, масляный фильтрующий элемент отвечает за отсутствие всякого «мусора» в системе смазки цилиндропоршневой группы двигателя.
Если рассмотреть принцип действия масляного фильтра, то сразу видно отличие от воздушных и топливных элементов. Заключается оно в том, что при засорении топливного или воздушного фильтра, просто ухудшается их пропускная способность, от чего пропадает тяга двигателя – это чувствуется и служит водителю сигналом для их замены. Но засорение масляного фильтра автомобиль не выдает никаким особенным поведением, разве что «масленка», свидетельствующая о недостаточном давлении в системе смазки, может долго не тухнуть и подвигнуть водителя на смену фильтра.
Что же происходит, когда масляный фильтр засоряется?
В отличие от других фильтрующих элементов, масляный снабжен односторонним клапаном, который открывается при повышении давления в фильтре до определенного значения, поэтому, если фильтр засорен, и масло не может проходить сквозь фильтрующую бумагу, оно неочищенным проходит через клапан и дальше циркулирует по двигателю – а этого варианта допускать нельзя.
В дешевых фильтрах этот клапан может быть недостаточно упругим (имеется ввиду его запирающая пружина) и, даже при легком засорении фильтра, масло будет проходить через него. А в отдельных случаях, этот клапан может вообще быть нерабочим, и проку от такой запчасти не будет никакого, можно приравнять это к дырявому воздушному фильтру – вроде и есть, а ничего не очищает.
Как же выбрать масляный фильтр надлежащего качества?
Есть только один способ – не экономить на масляном фильтре и использовать продукцию, проверенную годами. Это необязательно должен быть оригинальный фильтр, ведь заводы-изготовители двигателей сами не занимаются производством фильтров, а тоже их заказывают.
Например, для азиатских стран большинство оригинальных фильтров изготавливаются фирмами Denso и Nipparts, для европейских марок – это австрийская фирма Mahle (Knecht) или немецкая Mann+Hummel.
В ассортименте этих фирм найдутся достойные аналоги оригинальных фильтров на любую марку, и распространение они имеют широчайшее, так что проблемы найти такой фильтр у вас не возникнет. А по цене, в большинстве случаев, они стоят на 15-20% дороже польских или китайских аналогов, что в сравнении с ценой моторного масла – сущий пустяк. Павильно выбрать  масляный фильтр и его установить помогут  специалисты   Пунктов замены масла.

Читайте также другие мои статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *